НОВИНКИ ЛЕТА’2015 ОТ NOKIAN TYRES

25/02/2015
 
25/02/2015

Nokian Tyres провела российскую премьеру летних шин Hakka Black SUV, Hakka Blue SUV, Nordman S SUV, а также Hakka C2.

Hakka Black SUV

Как известно, в шинах автомобилей сегмента SUV чаще всего повреждаются боковины. Полностью преодолеть эту напасть пока невозможно, но отдел разработок Nokian постарался минимизировать воздействие на резину острых камней и прочих, естественных и не очень, преград, которые поджидают любого автомобилиста, съехавшего с трассы.

Однако Hakka Black SUV такая «засада» не берет. А все потому, что вслед за зимней шиной Hakkapeliitta 8 SUV, на летней Hakka Black SUV также применена технология Nokian Aramid Sidewall. В резиновую смесь для боковины добавлены волокна арамида, который используется в авиационной и военной промышленности. Материал очень крепкий, очень легкий и, к сожалению, очень дорогой. Однако он реально усиливает боковину, позволяя лучше выдерживать внешние воздействия и давление на фланец колеса.

Жесткие внутренняя и внешняя плечевые зоны Hakka Black SUV соединяются крупными шашками, которые, в свою очередь, связаны между собой продольными ребрами. Широкие и массивные, они делают протектор менее подверженным деформации и снижают подвижность шашек во время контакта с дорогой.

В общем, очень жесткий «рисунок» вместе со скошенными углами наклона канавок обеспечивает логичное поведение колеса во время перестроения и в поворотах. Позаботились здесь и о снижении шума, придумав дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, напоминающих профиль мяча для гольфа. Благодаря технологии Silent Groove Design и в салоне тише, и за его пределами шума меньше. Проблему аквапланирования, представляющего одну из главных опасностей, подстерегающих автомобилистов во время дождя, в Nokian попытались решить посредством так называемых, «перьевых» канавок. Они прорезаются через ребра в центральной зоне, эффективно собирая воду и направляя ее в сторону продольных канавок. Одна из хитростей технологии «Trumpert grooves» в том, что изменив угол наклона стенок канавки, инженеры добились того, что она стала прокачивать больше воды, отток которой также ускоряется четырьмя широкими полированными главными канавками.

new alpin 5new alpin 5

А теперь — обещанная «химия».

Для шин Hakka Black SUV разработана специальная резиновая смесь Black Coral Silica, которую оптимизировали под интенсивную эксплуатацию и высокие скорости. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл. У нее широкая контактная поверхность, но при этом она остается крайне жесткой. В случае с Hakka Black SUV мы имеем уникальную концепцию шин для сложных климатических условий, к коим, как известно, относится и Россия, и, в то же время, прочных, надежных и скоростных. Именно эта модель, предназначенная для больших внедорожников, будет выпускаться в 26 типоразмерах от 17 до 22 дюймов и с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч и Y (300 км/ч).

Hakka Blue SUV

У модели Hakka Blue SUV индексы скромнее: T (190 км/ч), H (210 км/ч и V (240 км/ч). Как, впрочем, и размерность — от 15 до 18 дюймов. Они рассчитаны на небольшие и средние кроссоверы, набирающие популярность в скандинавских странах, ну и, естественно, в России. При их создании инженеры взяли на вооружение несколько иную концепцию. «Мы ориентировались на менее скоростные характеристики, — объяснили в компании Nokian. — И управляемость на высоких скоростях не была главной задачей. А вот на решении проблемы аквапланирования и комфорте сосредоточились основательно».

Как и в Hakka Black SUV здесь нашли применение технологии Nokian Aramid Sidewall, Trumpert Grooves, Silent Groove и похожая на коралл расширяющая молекулярная структура, которую, в соответствии с названием шины, именуют Blue Coral Silica. Она-то и увеличивает прочность на разрыв и жесткость резиновой смеси. Отсюда и хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности, износостойкость. Но не только.

Низкое сопротивление качению и надежное управление на соответствующих индексам T, H и V скоростях, а они, надо признать, тоже немалые (см. выше) достигнуто, в частности, за счет технологии Smooth Rolling. Асимметричный протектор повышает комфорт при вождении, позволяя шине точно реагировать на движение руля. А поскольку она очень хорошо подходит для передвижения по пересеченной местности, то и наклонные прямоугольные грунтозацепы, и «удалители» камней в главных канавках протектора пришлись очень кстати.

Как, впрочем, и технология Hydro Grooves. Тоже, кстати, интересное решение: на крайних продольных ребрах в центральной части протектора расположены глубокие диагональные канавки, которые открываются только с одной стороны, стабилизируя управляемость и, одновременно, нанося удар по аквапланированию — собранная в них вода направляется в продольные канавки, а проще — возвращается туда, откуда пришла.

new alpin 5new alpin 5

Nordman S SUV

Если Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV относятся к премиальному сегменту, что напрямую отражается на их цене, то Nordman S SUV — более доступная резина. Эта покрышка специально создана для дорожных покрытий, типичных для стран Скандинавии, Финляндии и России: от мягкого гравия или песка до грубого асфальта. Представлено 15 типоразмеров — от 16 до 18 дюймов. Скоростные индексы не указаны. Вероятно, не так это и актуально, учитывая, что шины должны обратить на себя внимание, прежде всего, тех, кому важна не столько ураганная динамика, сколько безопасность.

Асимметричные внутренняя и внешняя плечевые зоны, водоотводящие и самоочищающиеся канавки, диагональные и прямоугольный грунтозацепы — у этих шин есть все для того, чтобы обеспечить комфортную езду по бездорожью. Плюс — защита ребра диска, которая не даст чиркнуть о бордюр, даже если вы слишком близко прижались к обочине. Несмотря на то, что Nordman S SUV относится к среднему ценовому сегменту, конструировали ее, как премиальную. Отсюда и те высокие качества, которые имеются у более «старших» и дорогих моделей: способность активно сопротивляться аквапланированию, точность управления, прочность.

new alpin 5

Nokian Hakka C2

Nokian Hakka C2 должны оценить водители легких грузовиков и микроавтобусов. Они-то как раз и просили компанию сделать очень прочные летние шины, способные эффективно работать на грубых дорожных покрытиях и выдерживать вес тяжелых грузов. Специально для этих покрышек была разработана новая резиновая смесь Aqua Grip C, обеспечивающая требуемые для этой техники сцепные свойства, снижающая сопротивление качению, что в итоге приводит к экономии топлива. Наконец, на протекторе расположен запатентованный Nokian индикатор степени износа (DSI). Цифры обозначают глубину главной канавки в миллиметрах. Индикатор в виде капли воды указывает на повышение риска аквапланирования и стирается при глубине протектора менее 4 миллиметров. Если износ выше — это явный сигнал менять покрышку.

new alpin 5


Возврат к списку новостей